Обращения граждан

ВНИМАНИЕ!!!

С 02 января 2023 года вступают в силу изменения и дополнения, внесенные в Закон Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».

В связи с этим изменится порядок подачи электронных обращений. Электронные обращения будут подаваться посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.

 

Граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в организации путем подачи письменных, электронных или устных обращений, а также к индивидуальным предпринимателям путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.

Юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели имеют право на обращение в организации путем подачи письменных (за исключением замечаний и (или) предложений, вносимых в книгу замечаний и предложений), электронных или устных обращений.

Находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства, представительства иностранных организаций пользуются правом на обращение наравне с гражданами Республики Беларусь и юридическими лицами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией Республики Беларусь, законами и международными договорами Республики Беларусь.

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

  • изложены не на белорусском или русском языке;
  • не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
  • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
  • содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • содержат вопросы, не относящиеся к компетенции КУП “Молодёжная социальная служба”;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка.

В случае несоблюдения перечисленных требований, предъявляемых названным выше Законом, Ваше обращение будет признаваться анонимным. В соответствии со статьей 23 указанного Закона такое обращение не подлежит рассмотрению, если оно не содержит сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

Обращения, содержащие клевету или оскорбления, влекут ответственность в соответствии с законодательными актами.

С полной версией Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18 июля 2011 года Вы можете ознакомиться здесь.

С заявителя систематических, необоснованных или заведомо ложных электронных или письменных обращений, заявленных три и более раза и рассмотренных, с последующей дачей письменного ответа, могут быть через суд взысканы следующие суммы:
– подлежащие выплате экспертам и другим специалистам, привлекаемым к рассмотрению обращений;
– для оплаты почтовых услуг;
– связанные с выездом на место рассмотрения обращения.

Вы можете отправить письмо на КУП «Молодёжная социальная служба» по адресу:

220034, г.Минск, ул. Чапаева 3, КУП «Молодёжная социальная служба».

Телефон: 8 (017) 355-50-32

Ниже Вы можете оставить своё электронное обращение:


12 января
[wp_ulike]
2698